Алгоритм
реализации проекта.
1.
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП.
•
Выберите тему проекта, сформулируйте его цель.
•
Выделите ключевые составляющие темы, разбейте на этапы ее изучение.
•
Определите необходимые источники информации.
•
Подберите рабочую группу.
2.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
•Обсудите
задание в группе.
•
Уточните задачи и цель проекта (выделите и оставьте существенные сопоставимые
задачи, отбросив несущественные).
•Определите
коллективные средства достижения цели и источники информации (решите вопрос о
справочной, дополнительной литературе и иллюстрациях, музыкальном сопровождении
и т. д.). • Обоснуйте свои критерии успеха.
•
Распределите роли и команде.
3.ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ И СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПРОЕКТА.
•
Систематизируйте собранную информацию.
•
Проведите анализ и синтез идей (прослушайте и оцените сообщения всех членов
команды, отберите действительно яркий материал).
•
Выберите оптимальный вариант деятельности рабочей группы (отдайте предпочтение
той форме проекта, которая по- кажется целесообразной всем членам команды).
•
Перераспределите роли (если это необходимо).
•
Составьте и уточните план деятельности каждого члена команды сообразно общим
целям.
4.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
•
Выполните намеченное исследование по своему индивидуальному плану (внимательно
изучите свою часть задания, выделите его ключевые положения; соотнесите
сделанное с общими задачами и целью проекта; сопоставьте результат своей работы
с деятельностью других членов команды).
•
Проведите работу над проектом.
•
Оформите проект, завершая свое выступление четко сформулированными выводами.
5.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
•
Проанализируйте свою работу, оценивая ее сильные и слабые стороны.
•
Определите научный уровень проекта.
•
Ответьте на вопрос; удалось ли показать связь проблемы/идеи проекта с изучаемой
темой.
•
Покажите уровень самостоятельности группы при раскрытии темы.
•
Подтвердите актуальность проекта.
•
Внесите коррективы в проект.
6.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
•
Представьте проект аудитории.
•
Проведите анализ своего выступления.
•
Оцените проект (устные и письменные рецензии).
Попова,
Л. В. Алгоритмы учебных действий учащихся На уроках истории. - М. 2003.
Памятка.
При
подготовке проекта не забудьте выделить следующие моменты в развитии стран:
1.
Предпосылки образования государства.
2.
Политическое устройство. Правящие династии и их представители.
3.
Социально-экономические особенности.
4.
Внешняя политика.
5.
Культурное развитие.
Зайцева, Н. В. История. 10 класс: поурочные планы по
учебнику Н.В. Загладина: Всемирная история с древнейших времен до конца XIX
века. - Волгоград, 2008.
Комментариев нет:
Отправить комментарий