Задание. Историческое эссе.
Прочтите
приведённый ниже список.
1)
присяга Сената, Синода и Госсовета; 2) огонь по мятежникам; 3) С.П. Трубецкой; 4)
законный наследник Константин; 5) цели выступления; 6) построение в каре.
Напишите
небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все элементы из
приведённого списка. При написании сочинения продемонстрируйте на фактическом
материале Ваше знание истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению,
процессу).
Среди
критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим.
Если приведённые учащимся факты свидетельствуют о том, что он неправильно
определил эпоху (период, событие, явление, процесс), которой должно быть посвящено
сочинение, или факты, использованные при написании сочинения, существенно
искажают содержание и свидетельствуют о непонимании учащимся эпохи (периода, события,
явления, процесса), то по критерию К1 выставляется 0 баллов и сочинение
дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3, К4) в протокол проверки
заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.
|
Критерии
Содержание верного ответа и указания
по оцениванию
(допускаются
иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
|
Одно
из возможных исторических сочинений
Предупреждённый
о готовящемся выступлении Николай I провёл присягу Сената, Синода и Госсовета
ночью. П. Г. Каховский, которому было поручено в случае необходимости убить
Николая, отказался это сделать. Диктатор С.П. Трубецкой вовсе не прибыл к
войскам, и они оказались без руководства. На Сенатскую площадь утром 14 декабря
были выведены и построены в каре лишь две роты Московского полка, к середине
дня подошли ещё около 1100 моряков Гвардейского флотского экипажа и шесть рот
Лейб-гренадерского полка (всего свыше 3 тыс. человек). Солдаты не подозревали
об истинных целях выступления. Им было сказано, что Николай хочет завладеть
престолом вопреки законному наследнику Константину. Солдаты, таким образом, выступали
не за отмену крепостного права, а лишь за соблюдение законности при
вступлении на престол нового царя. Тем временем остальные войска в столице
присягнули Николаю I. Новый царь предпринял попытку с помощью духовенства и
военачальников мирным путём ликвидировать выступление. Популярный среди
солдат герой войны 1812 г. генерал-губернатор Петербурга М.А. Милорадович
пытался убедить рядовых участников выступления в том, что их обманывают. Однако
он был смертельно ранен Каховским. После того как переговоры не удались, Николай
приказал принёсшим присягу войскам открыть огонь по мятежникам. Уже после
второго выстрела восставшие дрогнули и побежали.
|
Задание. Историческое эссе.
Прочтите
приведённый ниже список.
1)
плот на реке Неман; 2) Пруссия; 3) непрочность мира; 4) Турция и Иран; 5) Варшавское
герцогство; 6) «континентальная блокада».
Напишите небольшое историческое
сочинение, в котором будут использованы все элементы из приведённого списка. При
написании сочинения продемонстрируйте на фактическом материале Ваше знание
истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению, процессу).
Среди
критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим.
Если приведённые учащимся факты свидетельствуют о том, что он неправильно
определил эпоху (период, событие, явление, процесс), которой должно быть посвящено
сочинение, или факты, использованные при написании сочинения, существенно
искажают содержание и свидетельствуют о непонимании учащимся эпохи (периода, события,
явления, процесса), то по критерию К1 выставляется 0 баллов и сочинение
дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3, К4) в протокол проверки
заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.
|
Содержание
верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются
иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
|
Одно
из возможных исторических сочинений
Встреча
императоров Александра I и Наполеона I проходила 25 июня 1807 г. на плоту на
реке Неман в районе прусского города Тильзита. Она привела к заключению
мирного договора между двумя странами. Согласно этому документу, Россия
признавала все завоевания Наполеона. Она заключала с Францией союз и
обязывалась вступить в войну с Англией в том случае, если та будет проводить
прежний курс. Пока же Россия присоединялась к «континентальной блокаде» Великобритании.
Пруссия по просьбе Александра сохраняла формальную самостоятельность, но
фактически превращалась в зависимое от Франции государство. Из части прусской,
а затем и австрийской территорий Наполеон создал полностью подчинённое себе
Варшавское герцогство. Секретные статьи договора предоставляли России свободу
действий против Турции и Ирана, а также против Швеции. Несмотря на ряд
пунктов договора, благоприятных для России, условия Тильзитского мира больше устраивали
Наполеона. Французское господство в Европе укрепилось.
Присоединение
Александра к «континентальной блокаде» больно ударило не только по Англии, но
и по самой России, понёсшей большой экономический ущерб. Поощрение Наполеоном
войны России против Швеции выводило из строя ещё одного его противника. Резкий
поворот во внешней политике привёл нашу страну к международной изоляции, а
также к падению авторитета самого Александра. Всё это делало подписанный мир
непрочным.
|
|
Критерии оценивания
|
Баллы
|
К1
|
Смысловое соответствие исторического сочинения эпохе
(периоду, событию, явлению, процессу), при характеристике которой могут быть
использованы элементы из списка
|
1
|
Историческое
сочинение посвящено эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), к которой
относятся элементы из списка
|
1
|
|
Историческое
сочинение не соответствует эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), при
характеристике которой могут быть использованы элементы из списка.
ИЛИ Факты, использованные
при написании сочинения, существенно
искажают смысл
ответа и / или не свидетельствуют о знании / понимании учащимся эпохи (периода,
события, явления, процесса)
|
0
|
|
К2
|
Использование элементов из списка
|
3
|
Корректно
использованы все элементы из приведённого списка
|
3
|
|
Корректно
использованы пять элементов из приведённого списка (один
элемент не
использован или использован некорректно)
|
2
|
|
Корректно
использованы три-четыре элемента из приведённого списка
(остальные
элементы не использованы или использованы некорректно)
|
1
|
|
Корректно
использованы только один-два элемента из приведённого
списка.
ИЛИ Все элементы
из списка использованы некорректно.
ИЛИ Элементы из
списка не использованы
|
0
|
|
К3
|
Отсутствие фактических ошибок
(Оценивание по критерию К3 производится только в
случае, если по критериям К1, К2 выставлено не менее 2 баллов).
|
2
|
Отсутствуют
фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным
использованием
элементов из списка, не засчитываются)
|
2
|
|
Допущены одна-две
фактические ошибки (ошибки, связанные
с некорректным
использованием элементов из списка, не
засчитываются), не
приведшие к существенному искажению смысла
|
1
|
|
Допущено более
двух фактических ошибок (ошибки, связанные
с некорректным
использованием элементов из списка, не
засчитываются), не
приведших к существенному искажению смысла
|
0
|
|
К4
|
Форма изложения
|
1
|
Весь ответ
представлен в виде исторического сочинения
(последовательное,
связное изложение материала)
|
1
|
|
Ответ представлен
в виде отдельных отрывочных положений
|
0
|
|
|
Максимальный балл
|
7
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий